Alles geht wieder! Hans Fallada "Kleiner Mann - was nun"
Как обещала, немного информации о Пикассо. Отвечала я это на английском языке, здесь выставляю на русском.
Итак, кое-что о творческом пути французского художника испанского происхождения.
Пикассо - изобретатель новых форм живописи, новатор стилей и методов, и один из наиболее плодовитых художников в истории. Он создал более чем 20 тысяч работ. Родился в Малаге 25 октября 1881года. Гений Пикассо обнаружил себя рано: в возрасте 10 он написал свои первые картины, а в 15 он блестяще сдал приемный экзамен в Школу Изящных Искусств в Барселоне.
Между 1900 и 1902, Пикассо совершил три поездки в Париж и окончательно обосновался там в 1904.Стили французских художников- импрессионистов, особенно Дега и Тулуз-Лотрека оказали сильное влияние на формирование творческой манеры Пикассо в этот период.
С 1901 по 1906 («голубой» и начало «розового» периода) живопись Пикассо представляет собой театрально-драматическую разновидность «народничества», в какой-то степени свойственного искусству его великих предшественников: Ван Гога и Сезанна, у которых это качество связано не столько с сюжетом, сколько с антисалонной направленностью. Оно выражается в специфическом огрублении живописной фактуры, «опрощении» стиля. Стремление к формулам, отображающим типическое, универсальное в искусстве, отвечает глубинным процессам европейской цивилизации на рубеже веков.
Пикассо - изобретатель новых форм живописи, новатор стилей и методов, и один из наиболее плодовитых художников в истории. Он создал более чем 20 тысяч работ. Родился в Малаге 25 октября 1881года. Гений Пикассо обнаружил себя рано: в возрасте 10 он написал свои первые картины, а в 15 он блестяще сдал приемный экзамен в Школу Изящных Искусств в Барселоне.
Между 1900 и 1902, Пикассо совершил три поездки в Париж и окончательно обосновался там в 1904.Стили французских художников- импрессионистов, особенно Дега и Тулуз-Лотрека оказали сильное влияние на формирование творческой манеры Пикассо в этот период.
С 1901 по 1906 («голубой» и начало «розового» периода) живопись Пикассо представляет собой театрально-драматическую разновидность «народничества», в какой-то степени свойственного искусству его великих предшественников: Ван Гога и Сезанна, у которых это качество связано не столько с сюжетом, сколько с антисалонной направленностью. Оно выражается в специфическом огрублении живописной фактуры, «опрощении» стиля. Стремление к формулам, отображающим типическое, универсальное в искусстве, отвечает глубинным процессам европейской цивилизации на рубеже веков.
Названия картин: "Свидание. Две сестры", "Автопортрет", "Завтрак слепого", "Нищий старик с мальчиком", "Голова женщины"
Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых и прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона. После произведений "голубого" периода, картины "розового" периода представляют мир циркачей и бродяг ("Семья акробатов с обезьяной", 1905, Гетеборг, Художественный музей; "Девочка на шаре", Москва, ГМИИ им. А. С. Пушкина; "Семейство комедиантов", Вашингтон, Национальная галерея).
1905-1906 года «розовый период».
Новые цвета: перламутровый, жемчужно-серый. Герои: циркачи, актеры, арлекины, маски итальянского театра. Главное в картинах: духовная близость».
Названия картин: "Акробат и молодой Арлекин", "Девочка на шаре", "Семейство комедиантов"
С 1907 года кубистический период.
Кубизм. В 1907-1914 Пикассо работает в таком тесном сотрудничестве с Браком, что не всегда возможно установить его вклад на разных этапах кубистической революции. В результате поисков в «голубой» и «розовый» периоды своего творчества Пикассо приходит к заключению, что живопись способна интерпретировать жизнь только посредсвом пластических форм. Под влиянием «дикой» пластики негритянской скульпуры и геометризма Сезанна, Пикассо деформировал природные формы, сводя их к плоским фрагментам куба, шара, цилиндра, параллелипипеда. Программной картиной этого периода кубизма стали «Авеньонские девицы», «Дама с веером».
Названия картин: "Авеньонские девицы", "Женщина с веером".
После периода сезаннизма, первая фаза кубизма переросла в «аналитический» кубизмон уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани. Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности, картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам. Пикассо упростил формы до маленьких кубиков, показывал предмет одновременно с разных ракурсов без учета линейной перспективы.
Портрет Амбруаза Воллара(аналитический период) — владельца галереи, коллекционера, знатока искусства, друга художников — выполнен в формах аналитического кубизма.
"Портрет Валлара"
Для третьей фазы кубизма, «синтетического» кубизма были характерны декоративные композиции, составленные из разноцветных плоскостей. Образ мог собираться из различных предметов. Пример: «Натюрморт с соломенным стулом».
"Натюрморт с соломенным стулом"
Контакты с сюрреализмом. В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. После эпикурейского изящества 1920-х ("Танец", Лондон, гал. Тейт) мы попадаем в атмосферу конвульсий и истерии, в ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ ("Сидящая купальщица", 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих ("Женщина в кресле", 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных ("Купальщица", рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы ("Фигуры на берегу моря", 1931, Париж, музей Пикассо).
"Обнаженная на пляже", "Обнаженная на стуле", "Фигуры, лежащие на пляже"
В 1930-1934 именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса ("Лежащая женщина", 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма ("Мужчина с букетом", 1934) и особенно металлические конструкции, имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создает их с помощью своего друга, испанского скульптора Хулио Гонсалеса - "Конструкция", 1931). Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к "Метаморфозам" Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Тема быков возникла в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр, исполненных в 1935 ("Минотавромахия"). Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины "Герника", самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо; до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства). Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выражал прямо, но придавал своим картинам тревожную тональность и мрачность. В годы войны Пикассо остается в оккупированной Франции, сближается с коммунистами – участниками Сопротивления. К этому периоду относятся такие работы, как Натюрморт с бычьим черепом (1942) и скульптура Человек с агнцем (1944).
Названия картин: "Герника", "Натюрморт с бычьим черепом"
С середины 50-х Пикассо обращается к вариациям на тему классических живописных работ. В 1958 создает монументальную композицию Падение Икара для здания ЮНЕСКО в Париже.
В начале 20 в. человек и окружающий мир подвергаются переосмыслению. В живописи это происходит чуть раньше, чем в жизни, которая зримо и незримо охвачена подготовкой к тотальному переустройству. Строительству нового человека предшествует разрушение старого: то, что от него остается, – набор элементарных деталей, универсальное вместилище.
Полностью меняется отношение к модели. Отказ от интерпретации психологической в пользу пластической, от индивидуального – в пользу универсального выражается в переходе от форм, мягко «вылепленных», – к грубо «вырубленным», от форм, подражающих живой природе, – к формам кристаллическим, геометрически правильным, линейным.
В искусстве, завершающем классическую традицию, самое замечательное явление, несомненно, творчество Пикассо. Безошибочное чувство границы, острое, как ощущение пропасти, позволяет ему проделывать невероятные вещи, демонстрировать якобы абсолютную свободу и при этом оставаться по ту сторону грани, отделяющей искусство в его классическом понимании от продуктов его распада – разнообразных видов и форм, обладающих иными свойствами и функциями. Пикассо, который может быть назван профессиональным революционером в искусстве, являет собой заключительный аккорд классической традиции, подобный грохоту рушащегося здания. Пикассо умер на своей вилле Notre-Dame-de-Vie восьмого апреля 1973 года.
Пикассо постоянно менял живописную манеру переходя от кубизма к неоклассицизму («Женщины, бегущие по пляжу»), от абстракционизма («Обнаженная в красном») к сюрреализму («Герника»), балансируя на грани непосредственных впечатлений, абстрактных форм и умозрительных схем, но всегда оставаясь абсолютно свободным.
вот еще несколько работ Пикассо:
по порядку: Акробаты (Мать и сын), Портрет Ольги Пикассо в кресле, Портрет Ольги, Женщины, бегущие по пляжу, Склеп, Портрет Поля в костюме Арлекина.
и то, что меня обескуражило:
Пикассо "Завтрак на траве (по Мане)"
читать дальше
Итак, кое-что о творческом пути французского художника испанского происхождения.
Пикассо - изобретатель новых форм живописи, новатор стилей и методов, и один из наиболее плодовитых художников в истории. Он создал более чем 20 тысяч работ. Родился в Малаге 25 октября 1881года. Гений Пикассо обнаружил себя рано: в возрасте 10 он написал свои первые картины, а в 15 он блестяще сдал приемный экзамен в Школу Изящных Искусств в Барселоне.
Между 1900 и 1902, Пикассо совершил три поездки в Париж и окончательно обосновался там в 1904.Стили французских художников- импрессионистов, особенно Дега и Тулуз-Лотрека оказали сильное влияние на формирование творческой манеры Пикассо в этот период.
С 1901 по 1906 («голубой» и начало «розового» периода) живопись Пикассо представляет собой театрально-драматическую разновидность «народничества», в какой-то степени свойственного искусству его великих предшественников: Ван Гога и Сезанна, у которых это качество связано не столько с сюжетом, сколько с антисалонной направленностью. Оно выражается в специфическом огрублении живописной фактуры, «опрощении» стиля. Стремление к формулам, отображающим типическое, универсальное в искусстве, отвечает глубинным процессам европейской цивилизации на рубеже веков.
Пикассо - изобретатель новых форм живописи, новатор стилей и методов, и один из наиболее плодовитых художников в истории. Он создал более чем 20 тысяч работ. Родился в Малаге 25 октября 1881года. Гений Пикассо обнаружил себя рано: в возрасте 10 он написал свои первые картины, а в 15 он блестяще сдал приемный экзамен в Школу Изящных Искусств в Барселоне.
Между 1900 и 1902, Пикассо совершил три поездки в Париж и окончательно обосновался там в 1904.Стили французских художников- импрессионистов, особенно Дега и Тулуз-Лотрека оказали сильное влияние на формирование творческой манеры Пикассо в этот период.
С 1901 по 1906 («голубой» и начало «розового» периода) живопись Пикассо представляет собой театрально-драматическую разновидность «народничества», в какой-то степени свойственного искусству его великих предшественников: Ван Гога и Сезанна, у которых это качество связано не столько с сюжетом, сколько с антисалонной направленностью. Оно выражается в специфическом огрублении живописной фактуры, «опрощении» стиля. Стремление к формулам, отображающим типическое, универсальное в искусстве, отвечает глубинным процессам европейской цивилизации на рубеже веков.
Названия картин: "Свидание. Две сестры", "Автопортрет", "Завтрак слепого", "Нищий старик с мальчиком", "Голова женщины"
Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых и прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона. После произведений "голубого" периода, картины "розового" периода представляют мир циркачей и бродяг ("Семья акробатов с обезьяной", 1905, Гетеборг, Художественный музей; "Девочка на шаре", Москва, ГМИИ им. А. С. Пушкина; "Семейство комедиантов", Вашингтон, Национальная галерея).
1905-1906 года «розовый период».
Новые цвета: перламутровый, жемчужно-серый. Герои: циркачи, актеры, арлекины, маски итальянского театра. Главное в картинах: духовная близость».
Названия картин: "Акробат и молодой Арлекин", "Девочка на шаре", "Семейство комедиантов"
С 1907 года кубистический период.
Кубизм. В 1907-1914 Пикассо работает в таком тесном сотрудничестве с Браком, что не всегда возможно установить его вклад на разных этапах кубистической революции. В результате поисков в «голубой» и «розовый» периоды своего творчества Пикассо приходит к заключению, что живопись способна интерпретировать жизнь только посредсвом пластических форм. Под влиянием «дикой» пластики негритянской скульпуры и геометризма Сезанна, Пикассо деформировал природные формы, сводя их к плоским фрагментам куба, шара, цилиндра, параллелипипеда. Программной картиной этого периода кубизма стали «Авеньонские девицы», «Дама с веером».
Названия картин: "Авеньонские девицы", "Женщина с веером".
После периода сезаннизма, первая фаза кубизма переросла в «аналитический» кубизмон уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани. Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности, картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам. Пикассо упростил формы до маленьких кубиков, показывал предмет одновременно с разных ракурсов без учета линейной перспективы.
Портрет Амбруаза Воллара(аналитический период) — владельца галереи, коллекционера, знатока искусства, друга художников — выполнен в формах аналитического кубизма.
"Портрет Валлара"
Для третьей фазы кубизма, «синтетического» кубизма были характерны декоративные композиции, составленные из разноцветных плоскостей. Образ мог собираться из различных предметов. Пример: «Натюрморт с соломенным стулом».
"Натюрморт с соломенным стулом"
Контакты с сюрреализмом. В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. После эпикурейского изящества 1920-х ("Танец", Лондон, гал. Тейт) мы попадаем в атмосферу конвульсий и истерии, в ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ ("Сидящая купальщица", 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих ("Женщина в кресле", 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных ("Купальщица", рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы ("Фигуры на берегу моря", 1931, Париж, музей Пикассо).
"Обнаженная на пляже", "Обнаженная на стуле", "Фигуры, лежащие на пляже"
В 1930-1934 именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса ("Лежащая женщина", 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма ("Мужчина с букетом", 1934) и особенно металлические конструкции, имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создает их с помощью своего друга, испанского скульптора Хулио Гонсалеса - "Конструкция", 1931). Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к "Метаморфозам" Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Тема быков возникла в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр, исполненных в 1935 ("Минотавромахия"). Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины "Герника", самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо; до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства). Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выражал прямо, но придавал своим картинам тревожную тональность и мрачность. В годы войны Пикассо остается в оккупированной Франции, сближается с коммунистами – участниками Сопротивления. К этому периоду относятся такие работы, как Натюрморт с бычьим черепом (1942) и скульптура Человек с агнцем (1944).
Названия картин: "Герника", "Натюрморт с бычьим черепом"
С середины 50-х Пикассо обращается к вариациям на тему классических живописных работ. В 1958 создает монументальную композицию Падение Икара для здания ЮНЕСКО в Париже.
В начале 20 в. человек и окружающий мир подвергаются переосмыслению. В живописи это происходит чуть раньше, чем в жизни, которая зримо и незримо охвачена подготовкой к тотальному переустройству. Строительству нового человека предшествует разрушение старого: то, что от него остается, – набор элементарных деталей, универсальное вместилище.
Полностью меняется отношение к модели. Отказ от интерпретации психологической в пользу пластической, от индивидуального – в пользу универсального выражается в переходе от форм, мягко «вылепленных», – к грубо «вырубленным», от форм, подражающих живой природе, – к формам кристаллическим, геометрически правильным, линейным.
В искусстве, завершающем классическую традицию, самое замечательное явление, несомненно, творчество Пикассо. Безошибочное чувство границы, острое, как ощущение пропасти, позволяет ему проделывать невероятные вещи, демонстрировать якобы абсолютную свободу и при этом оставаться по ту сторону грани, отделяющей искусство в его классическом понимании от продуктов его распада – разнообразных видов и форм, обладающих иными свойствами и функциями. Пикассо, который может быть назван профессиональным революционером в искусстве, являет собой заключительный аккорд классической традиции, подобный грохоту рушащегося здания. Пикассо умер на своей вилле Notre-Dame-de-Vie восьмого апреля 1973 года.
Пикассо постоянно менял живописную манеру переходя от кубизма к неоклассицизму («Женщины, бегущие по пляжу»), от абстракционизма («Обнаженная в красном») к сюрреализму («Герника»), балансируя на грани непосредственных впечатлений, абстрактных форм и умозрительных схем, но всегда оставаясь абсолютно свободным.
вот еще несколько работ Пикассо:
по порядку: Акробаты (Мать и сын), Портрет Ольги Пикассо в кресле, Портрет Ольги, Женщины, бегущие по пляжу, Склеп, Портрет Поля в костюме Арлекина.
и то, что меня обескуражило:
Пикассо "Завтрак на траве (по Мане)"
читать дальше
Родился в Малаге 25 октября
А я и не знала, что мы с ним в один день родились.
А ты, когда доклад делала, показывала какой-то наглядный материал?
Мне больше всего его синий период нравится.
а мне розовый)) синий все-таки такой обреченный немного что ли)
А ты, когда доклад делала, показывала какой-то наглядный материал?
да. я делал презентацию на компьютере, и через проектор в классе показывала.